Выбор редакции

Киевскому режиму прилетела оплеуха из Гааги

15-11-2018, 20:20
Просмотров: 4205
Версия для печати
Киевскому режиму прилетела оплеуха из Гааги


Международный уголовный суд в Гааге, куда обратился киевский режим, предварительно не смог квалифицировать действия «Беркута» и других подразделений силовиков во время протестов 2013-2014 годов как «преступления против человечности». Об этом заявила главный прокурор МУС Фату Бенсуда, сообщает Deutsche Welle.

Она уточнила, что хотя столкновения на майдане и содержали «атаки, направленные против гражданского населения», суду недостаёт информации, которая подтверждала бы, что такие действия носили распространенный или систематический характер.

Ещё в 2015 году Министерство внутренних дел Украины отчитывалось о том, что якобы сообщило МУС о «выявленных более 400 правонарушений, совершенных в отношении участников протестов в центре Киева» во время событий 2013-2014 гг. Видимо, на тот момент у «революционеров гидности» неи было никаких сомнений, что в Гааге однозначно будет принято решение о преступлениях против человечности во время протестов и в этом можно будет обвинить бывшего президента Украины Виктора Януковича.

Однако аккурат к пятой годовщине майдана, завершившегося вооружённым государственным переворотом и свержением законно избранной украинской власти, МУС вынес предварительные выводы, которые никак не устраивают киевский режим. «Атаки, направленные против гражданского населения», «применение чрезмерной и неоправданной силы» – это совсем не те формулировки, которые хотели бы услышать из Гааги деятели вроде Андрия Парубия (руководитель «Самообороны майдана», прямо причастной к насилию в отношении сотрудников правоохранительных органов), Олега Тягнибока и Дмитра Яроша (также обеспечивавших «силовое крыло» в лице вооружённых боевиков), Анатолия Гриценко (открыто призывавшего протестующих к оружию), Александра Турчинова (впрыгнувшего в кресло свергнутого президента) и другие майданные трибуны и сотники, – организаторы и участники силового противостояния с правоохранителями, стоявшими на защите конституционного строя Украины. Конечно, выводы МУС – это только ощутимая пощёчина «революционерам», но и она накануне пятилетия майдана болезненна. У киевского режима совсем скоро выборы, и путчисты хотят сохранить за собой власть. А для этого им в числе прочего необходимо оправдать свои действия, совершённые пять лет назад. И если бы подарком от МУС явилось признание за силовиками преступлений против человечности, перед Киевом открылись бы широкие перспективы сотрудничества «с Гаагой» по Януковичу и командирам «Беркута». Но надежды на МУС не сбылись, хотя Украина, не являясь его государством-участником, признала юрисдикцию международного суда – Гаага понадобилась как для оценки событий в Киеве, так и в Донбассе. При этом Украина до сей поры не ратифицировала Римский статут.

Являясь органом глобального управления, заточенным на разрушение действующего международного права, МУС тем не менее не принял сторону киевского режима в деле о событиях на майдане. Логика судей совершенно понятна: во-первых, в странах-светочах демократии протесты порой разгоняются куда менее гуманными методами, чем это делали украинские силовики, которых убивали, жгли и избивали «мирные граждане»; во-вторых, киевский режим не представляет для Запада ценности, ради которой стало бы возможным исключительное решение. А в-третьих, постмайданная украинская власть сама не потрудилась провести тщательное расследование преступлений, совершённых во время протестов 2013-2014 годов, в том числе многочисленных фактов насилия со стороны «революционеров гидности» в отношении силовиков. Вопрос о том, кто же убил «Небесную сотню», тоже открыт до сих пор, а прошедшая пятилетка только усиливает подозрения в причастности к этой кровавой провокации самих деятелей майдана.

Надеяться в такой ситуации на МУС бессмысленно, но, видимо, в своё время паны-атаманы майдана уповали на некие гарантии – ведь в президентском кресле то и дело посиживал вице-президент США Джо Байден, да и вкус плюшек от Виктории Нуланд ещё не был забыт.

Теперь же приходится уворачиваться от оплеух, которы пришли на смену плюшкам.

Соб. корр. ФСК