Экс-командир ПВО ДНР готов дать показания следователям из Нидерландов по делу «Боинга» MH17.

8-11-2019, 11:13
Просмотров: 803
Версия для печати
Экс-командир ПВО ДНР готов дать показания следователям из Нидерландов по делу «Боинга» MH17.


Бывший командир подразделения ПВО Донецкой Народной Республики Владимир Цемах готов дать показания следователям из Нидерландов, расследующим крушение малайзийского Boeing в июле 2014 года в Донбассе. Об этом сообщил его адвокат Анатолий Кучерена.

«Естественно, допрос может проходить только у него на родине, в Донбассе», — отметил он.

По его словам, Цемах готов дать эти показания «в случае обеспечения его прав».

Он намерен доказать невиновность и защитить свое доброе имя и репутацию.

Условия встречи со следователями они обговорили, как только Кучерена стал адвокатом Цемаха. По словам юриста, ополченец написал ему и попросил стать его защитником.

«Он описал все те ужасы, которые ему пришлось пережить после похищения в Снежном, как издевались над ним сотрудники украинских спецслужб», — заявил адвокат.

По его словам, Цемах оказался в тупиковой ситуации, поскольку не может приехать в Россию из-за того, что объявлен в розыск и здесь, и в Нидерландах, и на Украине.

«Я сделаю все возможное, чтобы ЕСПЧ принял нашу жалобу и рассмотрел те проблему, с которыми Цемах столкнулся, и была дана оценка тем издевательствам, которым он подвергся в Киеве», — сказал Кучерена.

Цемах раньше командовал ПВО в городе Снежное, рядом с которым был сбит Boeing авиакомпании Malaysia Airlines. В июне 2019 года его задержали сотрудники СБУ на территории ДНР и вывезли на Украину. В Киеве его арестовали по обвинению в создании террористической организации. Затем его включили в списки на обмен удерживаемыми лицами между Россией и Украиной и 7 сентября обменяли. Из России он вернулся в Донбасс.

В международной следственной группе, которая расследует крушение MH17, выражали интерес к допросу Цемаха. После обмена он получил статус подозреваемого.

Бывший глава ДНР Александр Бородай заверял, что Цемах не может быть связан с этой катастрофой, поскольку тогда в Снежном не было ни средств ПВО ни начальника. Дочь Цемаха говорила, что ее отец стал начальником ПВО в Снежном через несколько месяцев после крушения самолета.